Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
Возрастное ограничение
Рубрика #ЧЕЛОВЕКДВОРЦА! Руководитель НХС «Дустар» — Наталья Филипповна Петрук!⠀ ⠀ ⠀7 июля

Как второй месяц лета начинает радовать своими теплыми денечками, так и мы продолжаем знакомить вас с сотрудниками нашего дворца. Сегодняшний пост рубрики #ЧЕЛОВЕКДВОРЦА посвящен художественному руководителю Народной хореографической студии «Дустар», Заслуженному работнику культуры Республики Башкортостан — Наталье Филипповне Петрук. ⠀⠀

В 1982 году на на базе знаменитого взрослого ансамбля «Дуслык» создается детский хореографический ансамбль «Сувенир» и с 1983 года руководителем этого коллектива начинает работать  молодой педагог Наталья Петрук. За несколько лет она сумела создать мобильную массовую структуру коллектива с многочисленными основными концертными группами. ⠀

Наталья Филипповна вместе с ансамблем начинает гастролировать по смотрам и конкурсам самодеятельного творчества, где жюри и зрители добродушно встречают лучшие номера коллектива, и в 1985 году ансамбль становится дипломантом и победителем республиканского конкурса самодеятельных коллективов народного танца им. Ф. Гаскарова. В этом же 1985 году, ансамблю впервые присваивается звание «Народный».⠀

Довольно сложно посчитать количество детей, прошедших школу народного танца студии «Дустар». Для многих увлечение хореографическим искусством переросло в профессию и выпускники студии в разное время, окончив Уфимское хореографическое училище, стали профессиональными танцорами в Фольклорном ансамбле песни и танца «Мирас» г. Уфы.  Другие воспитанники, став взрослыми, приводят уже своих детей в детские составы студии.⠀

Наталья Петрук не просто хореограф в народном коллективе, так же, под её чутким руководством, создаются массовые танцевальные номера коллективов ГДК. А еще, она человек с большим, добрым сердцем, которое непременно отдает детям. ⠀

⠀⠀

Наш разговор с Натальей Филипповной был настолько интересным и увлекательным, что мы настоятельно рекомендуем вам прочесть это интервью: ⠀

Выбор профессии?⠀

- Сколько помню  - танцевала я всегда. Даже на  сохраненных фото  утренников из детского сада видно, что я постоянно  там выступала на ведущих ролях и даже сольно.  Уверена, что музыкальный слух и чувство ритма мне досталось в наследство от отца  Он, не имея возможности учиться профессии музыканта, купил на первые заработанные деньги аккордеон и самостоятельно, не зная нот, на слух научился играть на  нем. Играл всегда  с удовольствием! А я  пританцовывала. Этот инструмент до сих пор хранится у нас, как память об отце. В школьные годы я пробовала свои силы и в баскетболе , и в волейболе,  и в бальных танцах. Но волею случая пришла на занятия  очень известного в то время коллектива Народного ансамбля танца им.Салавата Юлаева под руководством  Г. В.Анищенко. И  все... Завлекло, закрутило..  Сразу поняла, что  попала в руки очень  серьезных  педагогов. Именно с этого коллектива началось осознанное отношение к его величеству -  танцу! Состав участников  концертных групп был очень сильный!  Система подготовки танцоров - разноплановой!  Аккомпанировал на уроках ансамбль  народных инструментов!!! Очень много выступлений было. Конечно же, этот период в моей жизни был хорошей школой становления меня и как педагога. Учителя хорошие были!  И  уже в пору студенчества, на всеобщей волне интереса к современным эстрадным направлениям довелось мне стать участницей и солисткой  первой в Уфе студии эстрадного танца "Дизайн-шоу" под рук. Н.В.Чухланцева (в нашем ДК). Практически  почти сразу стала работать с детскими группами хореографического коллектива в нашем Дворце (тогда ДК УЗСС).⠀

Как все начиналось? ⠀

- Меня попросили выйти на  замену уволившегося из дворца  руководителя, т. к. ранее опыт успешного проведения занятий на общественных началах  у меня уже был.  Детям нравились мои уроки! Подумав, я согласилась! И почти сразу почувствовала, что это МОЕ! Согласно записи в трудовой книжке -  с 1983 года! Хотя  мой  первый  диплом -  по строительству.  Пришлось еще и второй  диплом получить  по уже вновь выбранной специальности, чтобы быть профессионалом. Закончила СПГУП. И теперь у нас с работой взаимная любовь! К слову сказать: профессии хореографа, руководителя самодеятельного коллектива необходимо учиться всю жизнь, чтобы не было застоя в работе! И первое, что необходимо - получение знаний и впечатления! Жизнь меняется и мы меняемся вместе с ней. А изучение культуры и обычаев наших  предков помогает  не терять  "корни", сохранять и приумножать наследие наших народов, способствует взаимообогащению национальных культур. Это неисчерпаемый источник вдохновения!⠀

Что самое трудное в работе? ⠀

- Трудностей в любой работе хватает. Но на то они даются свыше, чтобы их преодолевать. Люблю творческую работу в коллективе. Она окрыляет!  Трудновыполнимая - материальная сторона  деятельности коллектива: пошив костюмов и обуви, организация конкурсных поездок. Тяжело, когда расстаюсь  со ставшими уже практически родными учениками и их родителями. Но жизнь не остановить! Каждого помню, уважаю и люблю! Несмотря ни на что!⠀

Случай из практики?⠀

- В моей копилке  много  всяких случаев из практики. Можно долго рассказывать! Вот, например, сразу 2 случая на отчетном концерте в группе подготовишек. За неделю до концерта малышка сломала руку. Наложили гипс. У девочки стресс, слезы. Она весь год готовилась к выступлению, а тут... Я предложила все-таки танцевать прямо в гипсе. И надо было видеть эти счастливые глаза на сцене! В этом же концерте соло в марше Радецкого должна была исполнять пара малышей. А перед концертом партнер с родителями "застрял" в глухой деревне у родственников. Сломанную машину разобрали и не смогли починить, чтобы приехать домой  вовремя. Пришлось за 30 минут до начала концерта срочно обучить другого мальчика и ввести его в танец. Нервы у всех были на пределе, но получилось ИДЕАЛЬНО! Пара сорвала бурные аплодисменты зрителей! Кстати, они и сейчас танцуют, но уже в средней группе. Выросли!⠀

Отношения с коллегами?⠀

- Мне по жизни повезло: встречаю много интересных творческих людей. Каждый со своим характером, но все одарены талантом свыше. Каждый - личность! И отношения с коллегами - больше творческие! Конечно, сотрудничаем! Главное в моей работе: посредством танца  воспитывать гармонично развитое молодое поколение. Уверена, что и все мои коллеги по "танцевальному цеху" стремятся  к этому. Мы - проводники в мир искусства.⠀

Ваше кредо?⠀

- «Не падать духом!» Маленькие, но частые действия и дисциплина - вот что способно творить  просто чудеса и помогает достичь цели, когда что-то не получается, нет сил - не падаем духом, включаем  САМОдисциплину!!!⠀